Главное

CleverCOAT ДЕРЕВО двухкомпонентная пропитка

нано гидрофобное защитное средство для неокрашенного дерева

террасы, палубы, мебель, заборы, конструкции

Защитное действие до 15 лет

-без растворителей и спиртов
-на водной основе
-не токсичное
-паропроницаемое
-защищает от УФ
-легко наносить

Защитная пропитка для дерева дружественная человеку и окружающей среде сроком действия до 15 лет

Цель большинства пропиток для древесины - затруднить развитие живых организмов в пропитанном слое, чтобы предотвратить разрушение. В состав пропиток входят инсектициды, биоцидные добавки, антисептики, необходимые для защиты дерева от грибков, плесени, гнили, насекомых. Самая высокая концентрация опасных веществ в пропитках для наружных работ.

Кроме этого, при наружной эксплуатации изделия из дерева подвергаются проникновению влаги в волокна древесины, многократному перепаду температур, выветриванию. В результате этого воздействия происходит растрескивание и деформация материала.

При нанесении таких пропиток и в процессе эксплуатации обработанных изделий эти опасные компоненты отрицательно влияют на здоровье человека и окружающую среду. Если во время покрытия – можно использовать рекомендованные индивидуальные средства защиты, то пропитанная вредными веществами древесина соседствует с нами в течение десятилетий.

Описание пропитки

...

Террасная доска, защищенная CleverCOAT ДЕРЕВО после дождя

Фабрика Nanoformula разработала двухкомпонентную защитную пропитку наружного применения на водной основе «CleverCOAT ДЕРЕВО» без опасных компонентов.

Продукт обладает всеми необходимыми защитными функциями традиционных пропиток, перечисленными выше и дополнительно придает поверхностям водоотталкивающие свойства и декоративные эффекты. Составы не содержат масел, полимерных веществ, нефтепродуктов — компонентов, разрушающихся под воздействием ультрафиолета. Это продлевает срок защитного действия.

Защита основана на химических процессах с образованием нерастворимых сложных соединений калия и натрия с силикатами и сульфатами. Такие композиции известны и уже используются для защиты древесины. Калий образует прозрачные нерастворимые соединения, натрий образует такие же соединения белого цвета. Эти силикаты выпадают на поверхности древесины и образуют надежный защитный слой.

Нашей задачей было перенести этот слой внутрь древесины. С этой целью использовали кремний крупностью в нано дисперсном диапазоне, способный проникать внутрь дерева и образовывать внутри, а не на поверхности барьерный слой. Перенесение слоя внутрь материала сохраняет его защитные свойства в условиях истирания: при покрытии террас, патио, деревянных настилов, когда другие пропитки, например на масляной или акриловой основе относительно быстро разрушаются и теряют функциональные свойства.

Второе важное свойство — свободный паро- и воздухообмен между материалом древесины и внешней средой. Это становится возможным из-за малых размеров нано частиц, образующих барьер внутри материала.

Одновременно с этим обработанные изделия приобретает водоотталкивающее свойство, которое предотвращает проникновение влаги в материал и таким образом предотвращает возникновение дефектов, нарушение однородности под многократным воздействием погодных условий. Например, в результате многократного нагревания и охлаждения, чередующегося замерзания и оттаивания и других воздействий материал может растрескиваться или подвергаться кручению.

Это важно для сохранения прочности и долговечности несущих элементов из дерева: балок, колонн, опор, арок, ферм, рам, щитов, прогонов и других деревянных конструкций, используемых в строительстве домов, бань и других сооружений, и конструкций.

Первая ступень защиты деревянных поверхностей

...

Терраса после покрытия CleverCOAT ДЕРЕВО премьер

«CleverCOAT ДЕРЕВО премьер» первый компонент защитной пропитки. В составе содержатся нано частицы. Состав гидрофильный, легко впитывается деревянной поверхностью. Чтобы состав проник в древесину необходимо отсутствие на поверхности пленки лакокрасочных материалов, препятствующих проникновению "премьера" внутрь материала. Другими словами, пропитка «работает» только на неокрашенном дереве.

Использование "премьера" на пропитанной в автоклаве древесине увеличивает срок защиты в 4-7 раз по сравнению, когда используется пропитанные доски без «CleverCOAT ДЕРЕВО премьер». Пропитку применяют и на старых деревянных поверхностях после обработки маслами в прошлом, если они однородны и впитывают влагу. «CleverCOAT ДЕРЕВО премьер» является компонентом, образующим защитный слой внутри древесины.

Вторая ступень защитны дерева

...

Терраса после финального покрытия "CleverCOAT ДЕРЕВО финиш"

«CleverCOAT ДЕРЕВО финиш» второй компонент пропитки. Образует прочный водоотталкивающий слой, который защищает водорастворимый слой "премьера" от вымывания на время, когда защитный слой еще не сформировался. Защитный слой формируется в течение двух - четырех месяцев.

Время формирования защитного слоя внутри дерева зависит от вида древесины, сезона нанесения и внешних условий. Однако, независимо от степени формирования защитного слоя, второй гидрофобный компонент обеспечивает использование покрытой поверхности без ограничения уже спустя шесть - двенадцать часов после нанесения.

Может возникнут соблазн использовать только первый или только второй компонент. В обоих случаях приемлемого результата достигнуть не удастся. Первый гидрофильный компонент пропитки легко вымоется водой с поверхности, а второй компонент «финиш» имеющий водоотталкивающий защитный состав не будет впитываться материалом и отторгнется влагой древесины. Таким образом, в обоих случаях защитный слой не образуется.

Декоративные эффекты при использовании средства для защиты деревянных поверхностей

...

Серебристая терраса через 4 месяца после пропитки

В зависимости от вида древесины, пропитка "CleverCOAT ДЕРЕВО" может слегка менять первоначальный цвет поверхности, создавать декоративный эффект

Покрытие нанесенное на доски из хвойных пород, пропитанных в автоклавах после пяти-шести месяцев приобретают серебристый оттенок, популярный в странах Скандинавии

Необработанная ранее древесина хвойных пород, после пропитки приобретае желтоватый оттенок и затем в течение одного – двух месяцев цвет меняется слегка серебристый.

Обработка лиственных пород приводит к различным декоративным эффектам. На темной древесине (например, дуб) вызывает появление патины, подчеркивающей структуру дерева. Поверхность светлых лиственных пород древесины также приобретают вначале желтоватый оттенок, но затем в течение месяца внешний вид принимает исходное состояние.

Влияние пропитки на тропическую древесину недостаточно изучено. Известно, что обработка тика приводит к изменению цвета на вишневый, который через 6 месяцев светлеет.

Фабрика также выпускает неопасные нейтральные тонирующие добавки на водной основе для окрашивания защитных покрытий, которые добавляется в канистру с бесцветным «CleverCOAT ДЕРЕВО премьер» перед нанесением.

Каталог оттенков:

  • ...БЕСЦВЕТНОЕ покрытие без окрашивающей добавки. Древесина сохраняет самобытный рисунок, чистоту линий и естественность (кликните на изображение, чтобы открыть большое фото).
  • ...КАШТАН - коричневый цвет с небольшим присутствием серовато-зеленого, цвет земли и древесных стволов, он будит воспоминания о камине и доме, а потому связан с представлениями о комфорте (кликните на изображение, чтобы открыть большое фото).
  • ...КОФЕ - популярный оттенок в представленной цветовой палитре. Успокаивающий цвет, символизирует уют, покой и стабильность, традиционно используется для покрытия деревянных поверхностей. Этот цвет вызывает ощущение природности и естественности окружающего пространства (кликните на изображение, чтобы открыть большое фото).
  • ...ТМИН - оттенок коричневого цвета с легким красноватым полутоном, глубокий бархатистый благородный цвет. Деревянные изделия, покрытые этим цветом, выглядят стильно, основательно и надежно. В наружном декоре цвет является основой палитры природных (естественных) цветов (кликните на изображение, чтобы открыть большое фото).
  • ...ОБЛЕПИХА – самый яркий цвет из коричневой гаммы, жизнеутверждающий, оптимистичный, солнечный цвет, использование которого добавляет креативный акцент в окружающее пространство и поднимает настроение (кликните на изображение, чтобы открыть большое фото).
  • ...НЕФРИТ – приглушенно-зеленый и спокойный цвет, символизирует мудрость и умиротворение. Гармонично заполняет и обновляет окружающее пространство. Отлично сочетается с остальными цветами созданной палитры экстерьера (кликните на изображение, чтобы открыть большое фото).
  • ...КИВИ – светло-зеленый оттенок, восторженный цвет молодой зелени, освежает и уравновешивает пространство и прекрасно сочетается в наружном интерьере с садовыми растениями. Хорошо сочетается с остальными цветами созданной палитры экстерьера (кликните на изображение, чтобы открыть большое фото).
Особенности нанесения пропитки для защиты поверхностей

Нанесение обоих компонентов «CleverCOAT ДЕРЕВО» ничем не отличается от нанесения краски. Рекомендуем использовать валик или кисть. Перед применением как первого, так и второго компонента канисту с продуктом рекомендуется взболтать.

«CleverCOAT ДЕРЕВО» выпускается специально в канистрах, а не в ведрах. Оба компонента «чувствительны» друг к другу. При попадании одного в другой происходит химическая реакция с небольшим газообразованием и, к сожалению, с утратой компонентов в результате реакции. Поэтому рекомендуется не использовать один и тот же инструмент для "премьера" и "финиша". Ну если второго инструмента нет, постарайтесь тщательно промыть его водой после нанесения премьера, перед использованием второго компонента. Разумеется, смешивание обоих компонентов вместе также приведет к их утрате.

Нанесения пропитки представлено на видео. Канистры с продуктами советуем встряхнут для получения однородного состава. Наносить «премьер» в один или в два слоя по желанию. Важно, чтобы не было пропусков и слой распределялся по поверхности равномерно.

Необходима трех – пятичасовая пауза после нанесения первого компонента. За это время древесина впитывает состав на глубину 1-3мм так как поверхность не однородна. Важно избегать попадание влаги во время паузы между нанесением первого и второго компонентов.

Второй компонент наносится также как и первый. Уже через 2 часа, поверхность устойчива к осадкам, а через 12 часов, защищенным изделием можно пользоваться без ограничений.

Оба компонента пропитки на водной основе. Не рекомендуется замораживать составы. Наносить на поверхность можно при температуре выше 5 С.

Сore information

Nano wood protector bases on water

Nanotech hydrophobic protector for unpainted wood.

Terrace, deck, panels, outdoor furniture, fences.

Last is up to 15 years.

- no solvents or alcohol
- water based
- non-toxic
- permeable/breathable
- UV protection
- easy to apply

Friendly to humans and the protective eco impregnation of wood

The assignment of most wood impregnations is to hinder the development of break down organisms in the impregnated layer to prevent decay. The composition of the impregnations includes insecticides, biocidal additives, antiseptics necessary to protect the wood from fungi, mould, rot, insects. The highest concentration of hazardous substances in impregnations for outdoor application.

In addition, during outdoor using wooden surfaces are exposed to moisture penetration into the wood fibres, multiple temperature drops, and weathering. As a result of this affecting cracking and deformation of the material occurs.

When apply such impregnations during the painting surface these hazardous components adversely effect on human health and the environment. If during the coating recommended personal protective tools can be used against harmful substances but already impregnated wood adjoins with us for decades.

Impregnation description

...

Decking board protected by CleverCOAT wood after rain

The Nanoformula factory has developed a two-component water-based protective impregnation for external application “CleverCOAT wood” without hazardous components.

The product has all the necessary protective functions of traditional impregnations listed above and additionally imparts water-repellent properties and decorative effects to surfaces. The compositions do not contain oils, petroleum products, organic substance — components that are destroyed by ultraviolet radiation. This protracts the longevity of the protection.

Protection is based on chemical processes with the formation of insoluble complex compounds of potassium and sodium with silicates and sulfates. Such compositions are known and already used for wood preservation. Potassium forms transparent insoluble compounds, sodium forms the same white compounds. These silicates precipitate on the surface of the wood and form a reliable protective layer.

Our task was to transfer this layer inside the wood. For this purpose, silicon was used with a particle size in the nano-dispersed range that it can penetrate into the wood and forming a barrier layer inside one instead on the surface. The transfer of the layer to the inside of the material retains its protective properties during conditions of abrasion: when covering terraces, patios, wooden flooring. In case if other impregnations, for example, based on an oil or acrylic deteriorate relatively quickly and lose their functional properties.

The second important property is vapour and air permeable between the wood material and the external environment. This becomes possible due to the small size of nanoparticles that form a barrier inside the material.

At the same time, the treated surfaces acquire a water-repellent property that prevents moisture penetration into the material and thus prevents the occurrence of defects, disruption of wooden uniformity under repeated exposure to weather conditions. For example, repeated heating and cooling, alternating freezing and thawing, and other influences can cause the material to crack or twist.

This is important for preserving the strength and durability of supporting elements made of wood: beams, columns, supports, arches, trusses, frames, shields, purlins and other wooden structures used in the construction of houses, baths and other constructions and structures.

The first stage of wooden surfaces protection

Terrace covered with CleverCOAT wood premier

Terrace covered with CleverCOAT wood premier

“CleverCOAT wood premier” is the first protective component of the impregnation. The composition contains nano particles and has hydrophilic property. It easily penetrates into wood. In order to first component can penetrate into the wood no film-forming paints and varnishes must be on the surface which prevent entering the “premier” into the material. In other words, the first component “works” only on unpainted wood.

The using CleverCOAT wood on autoclaved wood increases the last in 4-7 times compared with same wood without impregnation CleverCOAT. The impregnation can be used also on old wood surfaces after oil treatment in the past, if they are uniform and absorb moisture that CleverCOAT wood premier can forms a protective coating inside the material.

Second stage of wood protection

Terrace after the final coating with CleverCOAT wood finish

Terrace after the final coating with CleverCOAT wood finish

“CleverCOAT wood finish” is the second impregnation component. It forms a durable water-repellent coating o surface that protects the water-soluble “premier” into material against washed out when the protective layer has not formed yet during from two to four months.

The time of forming a protective layer inside a material by the “premier” depends on the type of wood, the season of application and external conditions. However, regardless of the degree of formation of the inner protective layer, the second hydrophobic component allows the using of the coated surface without limitation already after six to twelve hours after applying.

It may be tempting to use only the first or only the second component. In both cases, an acceptable result cannot be achieved. The first hydrophilic impregnation component is easily washed off with water from the surface, and the second “finish” component, which has a water-repellent protective composition, will not be absorbed by the material and will be rejected by the moisture into the wood. Thus, in both cases, no protective layer is formed.

Decorative effects after used CleverCOAT wood

Silver terrace in 4 months after impregnation

Silver terrace in 4 months after impregnation

Depending on the type of wood, the “CleverCOAT wood” impregnation can slightly change the original colour of the surface and create a decorative effect.

The soft wood boards impregnated in autoclaves after five to six months after protection with CleverCOAT wood acquire a silvery colour, popular in Scandinavian countries.

Untreated coniferous wood, after impregnation, acquires a yellowish tint, and then within one to two months the colour changes to slightly silvery.

Deciduous woods protection bring the results with various decorative effects. On dark woods (e.g. oak) it leads to a patina that emphasizes the structure of the wood. The surface of light-coloured deciduous woods also takes on a yellowish tint at first, but then within a month the appearance takes on its original state.

Decorative effects of using impregnation on tropical timber is not well understood. It is known that teak has got a cherry colour after treatment which brightens after 6 months.

The factory also produces non-hazardous, water-based neutral tinting additives for colouring protective coatings, which are added to the canister with colourless CleverCOAT wood premier before to applying.

Colours catalog:

  • COLORLESS coating without coloring additive. The wood retains its original pattern, clean lines and naturalnessCOLORLESS coating without colouring additive. The wood retains its original pattern, clean lines and naturalness (Please click on the image to open a large photo).
  • CHESTNUT is a brown colour with a slight presence of greyish green, the colour of earth and tree trunks, it evokes memories of the fireplace and the house, and therefore is associated with ideas of comfortCHESTNUT is a brown colour with a slight presence of greyish green, the colour of earth and tree trunks, it evokes memories of the fireplace and the house, and therefore is associated with ideas of comfort (Please click on the image to open a large photo).
  • COFFEE is a popular colour tone in the presented colour palette. Soothing colour, symbolizing comfort, peace and stability, traditionally used to cover wooden surfaces. This colour evokes a feeling of naturalness of the surrounding space.COFFEE is a popular colour tone in the presented colour palette. Soothing colour, symbolizing comfort, peace and stability, traditionally used to cover wooden surfaces. This colour evokes a feeling of naturalness of the surrounding space. (Please click on the image to open a large photo).
  • CARAWAY is a colour tone of brown with light reddish undertones, a deep velvety noble colour. Wooden products covered with this colour look stylish, solid and reliable. In outdoor decor, colour is the basis of the natural colour palette.CARAWAY is a colour tone of brown with light reddish undertones, a deep velvety noble colour. Wooden products covered with this colour look stylish, solid and reliable. In outdoor decor, colour is the basis of the natural colour palette. (Please click on the image to open a large photo).
  • SEA-BUCKTHORN is the brightest colour from the brown range, life-affirming, optimistic, sunny colour, the use of it adds a creative accent to the surrounding space and cheers upSEA-BUCKTHORN is the brightest colour from the brown range, life-affirming, optimistic, sunny colour, the use of it adds a creative accent to the surrounding space and cheers up (Please click on the image to open a large photo).
  • GREEN STONE is a muted green and calm colour that symbolizes wisdom and peace. Harmoniously fills and renews the surrounding space. Perfectly matches the rest of the colours of the created exterior palette.GREEN STONE is a muted green and calm colour that symbolizes wisdom and peace. Harmoniously fills and renews the surrounding space. Perfectly matches the rest of the colours of the created exterior palette. (Please click on the image to open a large photo).
  • KIWI is a light green shade, an enthusiastic colour of young greenery, refreshes and balances the space and tunes well with garden plants in the outdoor interior. Combines well with the other the colours of the created exterior palette.KIWI is a light green shade, an enthusiastic colour of young greenery, refreshes and balances the space and tunes well with garden plants in the outdoor interior. Combines well with the other the colours of the created exterior palette. (Please click on the image to open a large photo).
Features of applying impregnation for protection of wooden surfaces

The application of both components of “CleverCOAT wood” doesn't differ from the applying of paint. We recommend using a roller or brush. It is necessary to shake the canisters with each component before application.

CleverCOAT WOOD is produced specifically in canisters and not in buckets. Both components are “sensitive” to each other. When one component enters into the other one, a chemical reaction occurs with little gassing and, unfortunately, with the loss of components as a result of the reaction. Therefore, it is recommended not to use the same tool for “premiere” and “finish”. Well, if there is no second tool, try to rinse it thoroughly with water after applying the premier before using the second component. Of course, mixing both components together will also result in their loss.

Impregnation application is shown in the video. We recommend shaking the canisters with product to obtain a homogeneous composition. Apply one or two coats of “premier” as desired. It is important that there are no missed area and that the layer is evenly distributed over the surface.

A three to five hours pause is required after applying the first component. During this time, the wood absorbs the composition to a depth of 1-3 mm as the surface is not uniform. It is important to avoid the moisture during the pause between the application of the first and second components.

The second component is applied by the same way as the first one. Already in 2 hours after its application, the surface is resistant to precipitation, and after 12 hours, the protected product can be used without limitation.

Both components are water based. It is not recommended freezing the compositions. It can be applied to the surface at temperatures more 5 C.